Контакты:
- Ольга Анатольевна Булгаковапреподаватель
- Елизавета Анатольевна Вдовиченкопреподаватель
- Эльвира Степановна Денисовапреподаватель
- Яна Александровна Дударевапреподаватель
- Евгений Владимирович Евпакпреподаватель
- Юлия Сергеевна Игнатовапреподаватель
- Анна Валентиновна Ирковапреподаватель
- Елена Валерьевна Кишинапреподаватель
- Галина Викторовна Напреенкопреподаватель
- Елена Валерьевна Новгородовапреподаватель
- Станислав Владимирович Оленевпреподаватель
- Анастасия Викторовна Проскуринапреподаватель
- Татьяна Геннадьевна Рабенкопреподаватель
- Татьяна Юрьевна Сатучинапреподаватель
- Ирина Павловна Фаломкинапреподаватель
- Ирина Александровна Федорцевапреподаватель
В результате освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающиеся приобретают теоретические знания о том, что такое Культура речи, что влияет на уровень речевой культуры человека; знакомятся со структурно-языковыми нормами русского литературного языка; приобретают знания о функциональных стилях русского литературного языка и об особенностях выстраивания коммуникации между говорящим (оратором) и слушающим (аудиторией). Практические навыки, формируемые в результате освоения дисциплины, связаны с повышением речевой культуры и грамотности обучающихся. Обучающийся должен осуществлять правильный выбор нормативных речевых элементов и конструкций, уметь находить ошибки в текстах и исправлять их, уметь выстраивать диалог с различными аудиториями, уметь аргументированно доказывать свою точку зрения, соблюдать речевой этикет в процессе общения.
В результате освоения дисциплины в соответствии с ФГОС ВО обучающийся должен:
Знать: особенности устной и письменной разновидности литературного языка; своеобразие языковых норм, являющихся исходной базой «хорошей речи»; стили современного русского языка, специфику использования в них различных языковых средств с учетом профессиональной обусловленности.
Уметь: применять стратегии и тактики речевого поведения в различных формах и видах коммуникации (письменные, устные формы и жанры речи; монологический, диалогический, полилогический виды речи); продуцировать суждения, логически связывать их друг с другом; учитывать нормы речевого этике в процессе коммуникации.
Владеть (иметь практический опыт): основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке; способностью к порождению критических и оценивающих суждений о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, этических аспектов; нормами межкультурной коммуникации.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций обучающегося:
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способность логически точно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, формулировать свою точку зрения, владением навыками ведения научной и общекультурной дискуссий (ОПК-5);
способностью представлять результаты собственной деятельности с использованием современных средств, ориентируясь на потребности аудитории, в том числе в форме отчетов, презентаций, докладов (ОПК-6).
Курс рассчитан на 72 часа / 2 з.е.